Лично директору
Дорогие клиенты!
Возможно, у Вас появились замечания или предложения по
работе нашего агентства. Пожалуйста, напишите об этом лично директору.
Ваше имя
Эл. Почта
Сообщение
CAPTCHA
Введите код из окна
Наше видео о
Sunny Isles
Ваш брокер в Майами mobile.png или logo-whatsapp.png +1 786 508 81 66
Russian
Борис
Брокер по недвижимости
Дина
Юрист по недвижимости
Бернадетт
Директор по маркетингу
Бенни
Консьерж

Майами для миллионеров

Майами — игровая площадка для миллионеров? Был там, сделал дело, получил смокинг. Это было Майами, начиная с 1930-х годов с кульминацией в 1950-х, когда актеры Фрэнк Синатра, Дин Мартин и Сэмми Дэвис сделали такие клубы Майми Бич, как Copa City, и знаковый отель Fontainebleau частью своей жизни.

Пронеслось еще пять десятилетий и все встало на круги своя. Только на этот раз Майами и Майами-Бич — это не просто несколько скромных миллионеров, это уже элитная группа миллиардеров, которые нашли город себе по духу. Теперь они не только прилетают на несколько дней, чтобы посмотреть ежегодную выставку современного искусства Art Basel Miami Beach и поболтать с друзьями. Они уже внимательнее смотрят вокруг, им нравится то, что они видят, и они хотят остаться здесь подольше.

Миллиардеры с шиком приземляются в Майами на персональных самолетах, используя для этого один из четырех аэропортов Флориды. Затем бронируют люкс, чтобы быть в отеле моментально, и, возможно, арендуют Ламборджини Авентадор за $20.000, чтобы с ветерком прокатиться вокруг South Beach.

Пока миллиардеры находятся в городе, они понимают, что здесь не только сказочная погода, отличные пляжи и шикарные ночные клубы - в этом они не сомневались. Но и то, что здесь есть их любимые рестораны, например, такие же, как в Нью-Йорке — Wolfgang's и Сipriani и такие же, как в Лондоне — Zuma и Nobu. Они видят здесь такие же магазины, что в Париже и Гонконге и даже некоторые эксклюзивные вещи, которых больше нигде нет. Здесь в Майами, культурная жизнь становится все более динамичной — открыт новый симфонический зал и художественный музей, - но в то же время здесь спокойная и непринужденная атмосфера, какой нет в других крупных городах. Так почему бы не купить здесь квартиру или две-три? И произведения искусства для них и мебель? И машину, которая всегда с полным баком (или в случае с электромобилями Teslas — с полной батарейкой) и ждет тебя.

В рядах супербогатых решили отвести Майами седьмую строчку в списке любимых городов мира — это выше, чем у Парижа и Дубая (опрос проводила лондонская компания Knight Frank, занимающаяся консалтингом в сфере недвижимости). Кстати, еще в прошлом году Майами размещался на восьмой позиции. Лондон и Нью-Йорк постоянно борются за первое место, а Майами — второй по значимости город США в этом рейтинге (2014-го года). А если судить по такому критерию, как «качество жизни» - то, что элита по-настоящему любит, - Майами занимает четвертую строчку списка. Миллиардеры уже не хотят просто прилетать в этот город — они хотят в нем остаться.

В результате мы видим строительный бум. На первой линии океана как по волшебству вырастают дома класса люкс и суперлюкс. Рассмотрим, например, 60-этажный комплекс Porsche Design Tower на Санни Айлс Бич. 85% уже продано, это апартаменты, цена которых от $6 до $32.5 млн.

Сообщается, что среди покупателей более 20-ти миллиардеров. Когда они будут жить в апартаментах, они будут наслаждаться обществом таких людей как Микки Арисон (исполнительный директор крупнейшего в мире круизного оператора Carnival Corporation и владелец баскетбольной команды «Miami Hit»), Норман Браман (владелец 17 автодилерских компаний, известен своей коллекцией произведений искусства, которая оценивается в $1 млрд), Хорхе Перес (генеральный директор компании- разработчика кондоминиумов класса люкс Related Group), Эдвард Ламперт (один из самых успешных и востребованных финансовых трейдеров мира). По данным 2013-го года - во Флориде живет 25 человек, состояние которых исчисляется десятизначными цифрами (и это не считая многих других, которые скрывают свои имена при покупке роскошных апартаментов).

Для миллиардеров цена квартир в Porsche Design Tower выглядят довольно скромно, по сравнению с Манхэттаном, где стоимость знаковых апартаментов, таких как на 15 Central Park West (улица вдоль Центрального парка) начинается в верхней части этого диапазона. Когда представители ультрабогатого класса будут жить в Porsche Design (его достроят в начала 2016-го года), они получат личный бассейн и летнюю кухню на своих террасах, так же собственный винный шкаф и безупречный вид на океан. И самое главное, - «небесный гараж» - их Порш (а может быть Ягуар или Ламборджини) будет припаркован прямо за прозрачной стеной апартаментов, куда его будет доставлять частный лифт.

Люди, владеющие сотнями миллионов долларов буквально выстраиваются в очередь, чтобы купить апартаменты класса суперлюкс. Генеральный директор Goldman Sachs, Ллойд Блакфейн, приобрел для своей семьи дом за миллиард долларов в районе Фаена Майами Бич. Когда он будет посещать центр искусства, спроектированный одним из самых известных архитекторов Ремом Колхасом, он сможет обмениваться сплетнями с миллиардером Леоном Блэком, основателем Apollo Global Management. Возможно даже, Блэк повесит постельную версию «Крика» Эдварда Мунка, которую он купил за $120 миллионов, в своем новом доме в Майами.

«Майами вырос», - говорит Ричард ЛеФрак, владелец Нью-Йоркской компании, которая покупает и строит объекты недвижимости по по всему миру. «Раньше это было место, куда можно съездить к бабушке на каникулы, а теперь это туристическая мекка для молодой и веселой толпы».

Сейчас в Майами каждый может найти что-то для себя. «Моя жена композитор, она любит концертный зал, спроектированный Френком Гери, который открылся в 2011-м году и сейчас является домом для Американской музыкальной оркестровой академии «New World Symphony». Имя ЛеФрака ассоциируется с недвижимостью в Нью-Йорке — LeFrak City, жилой комплекс Queens — это достопримечательности города. Но это не мешает ему проводить все больше и больше времени в Майами. Сейчас это уже традиция, а началось все в 2009-м году, когда он работал над рекапитализацией проблемных банков. Вскоре он решил инвестировать в другую отрасль, и в результате, владеет внушительным списком недвижимости в Майами. “Мир вопил, что это была поставка на 20 лет, что на рынке перенасыщение. У нас была информация в режиме реального времени, что это ерунда, покупатели идут из Латинской Америки, буквально поглощая их».

ЛеФрак по-прежнему живет в Нью-Йорке, но количество времени, которое он проводит в Майами возросло в два раза - до 6 недель в году, и теперь он владелец четырех комплексов в городе. Его замечают везде — от празднования открытия ”1 Hotel & Home” (совместный проект с Барри Стернличт, председателем Starwood Capital Group) до ужина в Bâoli. Будет ли он переезжать сюда навсегда? «Я мог бы, - отвечает он медленно, - многие мои друзья думают о Майами. Они говорят, что все по-другому, чем было раньше или просто не так, как они думали. Все больше и больше людей думают вложиться в землю».

Чем больше представителей элиты делают этот шаг, тем больше у них последователей. Это своего рода цепная реакция, которая, по мнению ЛеФрака и других, подстегивает ажиотаж на недвижимость. «Людям нравится вращаться в высших слоях общества, - говорит Дон Пиблз (состояние $350 млн), генеральный директор компании, занимающейся частными инвестициями в недвижимость и строительство, - это то, что сейчас происходит в Майами».

Один из партнеров Пиблза — это Стив Уиткофф, генеральный директор The Witkoff Group владеющей портфелем ценных бумаг, жилой и промышленной недвижимостью. «Наши офисы находятся в 10 кварталах друг от друга на Манхэттене, но я чаще встречаю его в Майами, чем там», - добавляет Пиблз.

В самом деле, желание находиться среди равных, или как сказал журналист и писатель Роберт Франк «БОГатейших» – это одна из отличительных черт всех 1600 миллиардеров мира и чуть бОльшей группы тех, кто может похвастаться собственным капиталом в 7-8 цифр. Если у вас есть собственный самолет и вы перемещаетесь на нем от художественных выставок до деловых встреч и показов мод, заглядывая периодически в один из 4-5-ти своих домов, разбросанных по всему миру, то как-то трудно общаться с простыми людьми. Только крошечный круг равных понимает ваш мир. И если все больше людей вашего круга проводят свое время в Майами, делая покупки в Design District или Bal Harbour (чьи магазины продают больше всего товаров на квадратный фут в мире), то вы тоже хотите быть там.

Кроме того, это выгодно экономически. Флорида — это лояльный в плане налогов штат: здесь не нужно платить подоходный сбор, не облагается так же и получаемое наследство. «Это не только прекрасное место для жизни, но еще и отличное место для смерти» - саркастически замечает мэр Майами Филлип Левинэ. И пока вы живете, вы можете это сделать дешевле - даже в конце супербогатого спектра— чем в другом месте Knight Frank (международная компания, занимающаяся консалтингом в области недвижимости) списка.

Пиблз, который, кстати, заработал свое состояние, делая бизнес в Вашингтоне, рассказал про цифры. Покупка квартиры в хорошем доме в Нью-Йорке будет стоить - $5000 за квадратный фут, если говорить об апартаментах класса люкс, то - $13.000. А в Майами? Эти цифры ближе к $1000 и $6500 соответственно. «Трудно платить больше, чем это», - сказал Пиблз. И в Майами вы получаете вид на океан, в Нью-Йорке, если вы хотите им полюбоваться, то должны поехать в Хэмптон, где дома на первой линии стоят от $30 млн, причем, большинство владельцев используют их только несколько месяцев в году. «Один мой знакомый заплатил $100 млн только за землю, а потом ему еще пришлось построить дом», - говорит Пиблз. Его собственный последний проект в Майами - The Bath Club Estates – это 13 роскошных резиденций по цене от $10 до $55 млн — не идет ни в какое сравнение. Он отметил, что за то же время, которое требуется, чтобы доехать из его дома на Манхэттане до резиденции в Хэмптоне, можно успеть на частном самолете долететь до Майами.

Несмотря на то, что компания Пиблза рассчитана в основном на американцев, эти сделки так же привлекают покупателей из Европы. В Майами так же есть, что предложить и богатым гражданам России, Китая и Латинской Америки, для хеджирования (или: страхования) некоторых их ставок в условиях развивающейся экономики родных стран.

Эдгардо Дефортуна отметил, что когда он впервые прилетел в Нью-Йорк из Буэнос-Айроса 30 лет назад, это было не только захватывающее, но и безопасно — он мог управлять своим спортивным автомобилем не думая о грабителях. И что главный поворот к рассказу может отметить самое большое изменение с прошлого раза, когда Майами был горячим, как в вышеупомянутые дни знаменитых актеров. «Если Бразилия находится на подъеме, Венесуэла разрушается, то у Майами явные преимущества, - говорит мэр Левинэ. - Если Венесуэла вдруг взрывается, Бразилия идет на юг, то богатые бразильцы выбирут Майами».

Все это движение перерастает в потребление, особенно в разгар сезона миллиардеров — во время международной выставки Аrt Basel Miami Beach в начале декабря. Это то время, когда ювелирные и часовые магазины в Bal Harbour заполнены эксклюзивными, дорогими и отборными вещами, которые собирают со всего мира, чтобы соблазнить покупателей. И неудивительно, что роскошные жилые комплексы предлагают самые лучшие апартаменты для тех, кто приедет за произведениями искусства и, возможно, решит остаться в этом стиле жизни. «Мы стараемся принимать посетителей, показывать все возможности, - говорит Дефортуна, - потому что они прилетают все чаще, остаются на недели, и они знают, что получить номер в отеле во время Art Basel практически невозможно. Они могут купить жилье не беспокоясь, они могут сделать здесь базу на случай, если когда-нибудь захотят сюда переехать».

Еще одна причина по которой Майами так популярен среди миллиардеров — это его разнообразие. Но если цены на недвижимость вырастут, то разнообразие может легко испариться. «Если бы здесь было просто общество богатых людей, то это место не было бы таким привлекательным», - говорит мэр Майами Левинэ. Он ориентирован на улучшение общественного транспорта, предоставление жилья для рабочих, а так же на субсидированное строительство офисных помещений в Майами Бич, рядом с новым конференц-центром, которые предприниматели могут недорого арендовать для того, чтобы разрабатывать свои бизнес-идеи.

Но и в солнечную погоду бывают облака. Сказываются последствия движения «Захвати» и дебатов президентских выборов 2012-го года, на которых яблоком раздора стала тема разрыва между социальными слоями общества. Когда городская комиссия Майами одобрила проект стоимостью $600 млн, который подразумевал строительство причалов для яхт миллионеров, обозреватель газеты Miami Herald, Фред Гримм, обрушил весь свой гнев, утверждая, что Майами, видимо, существует, только для того, чтобы «облегчить страдания богатых парней», когда они пытаются пришвартовать свою огромную яхту. «Мы заискиваем, мы пресмыкаемся, мы выполняем все прихоти богачей», - писал он.

Это один из аргументов. Другой — это то, что миллиардеры пустили здесь свои корни и инвестируют в общество, что может привести к долгому и трудному превращению Майами в новый Лондон или Гонконг. «Сегодня здесь не осталось ничего, что напоминало бы о Майами десятилетней давности, - утверждает ЛеФрак, - еще через 10 лет этот город будет абсолютно другим».